«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»
Сократ
Современные тенденции развития образования, высокие технологии, быстрое внедрения научно-технического процесса в повседневную жизнь превращают школу в центр науки, взаимодействия обучающихся, учителей и общества. Современная школа - это не только «светлые и просторные классы», это нечто большее: это радость первоклассников, первые ошибки и разочарования, первые победы и успехи, даже первая любовь. Это учителя, родители, одноклассники; это все те, кто принимает участие в формировании личности каждого отдельного ребёнка. Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От нее зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, эмпатии педагога, о том, что учитель должен быть оптимистом...
Настоящее ставит перед учителем не совсем простую задачу – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы обучающиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает.
Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знающий свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других.
Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам.
Современный учитель– это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВРЕМЕННЫХ ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ
ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В ФЕСТИВАЛЬНО-КОНКУРСНОМ ДВИЖЕНИИ
ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ